Fiat 124


Годы выпуска

1966 – 1979

5 поколений
Berlina 1966 – 1974
Familiare 1966 – 1974
Sport Spider (AS) 1966 – 1979
Sport Coupe 1967 – 1976
Special 1968 – 1972
<h2>Модель представили в 1966 году, как солидный и надежный автомобиль для итальянской мелкой буржуазии.</h2> <h3>История автомобиля</h3> <p>Итальянский авто-инженер, посвятивший жизнь компании Fiat, Данте Джакоза, перед созданием модели изучал три типа автомобилей:</p> <ol> <li>) проект 124 с передним двигателем и задним приводом;</li> <li>) проект 123 E4 с двигателем и передним приводом;</li> <li>) проект без названия с двигателем в багажнике и задним приводом.</li> </ol> <p>Последние два использовали коробку передач Autobianchi Primula и двигатель 1100/103 объемом 1221 см3, который затем заменили мотором с объемом 1200 см3 &mdash; стал первым серийным 4-цилиндровым двигателем Fiat.</p> <p>Джакоза выбрал &laquo;проект 124&raquo; с двигателем впереди и задним приводом.</p> <p>Доступный вначале только с 4-дверным кузовом седан, 124, хотя и был новым, предлагал классические механические решения &mdash; задний привод, задний мост с жесткой осью с поперечными распорками, спиральные пружины и коаксиальные амортизаторы вместо листовых рессор. Инновацией в автомобиле были только дисковые тормоза.</p> <p>Двигатель был новый 4- цилиндровый рядный, 1197 cm3 60 л.с., разработанный Аурелио Лампреди. Движок работал в паре с механической коробкой передач на четырех скоростях. Заявленная максимальная скорость 140 км/ч, но в ходе дорожных испытаний журнала &laquo;Quattroruote&raquo; модель Fiat 124 сумела преодолеть порог 146 км/ч, а до 100 км/ч разогнаться за 13,7 секунды. Для автомобиля с двигателем всего 1,2 литра результат отличный. Расход топлива был низкий &mdash; по трассе от 8 до 13 л / 100 км; в городе между 9,5 и 14 л / 100 км. Автономность модели ограничена 39 литровым баком бензина. Топливная смесь в двигатель подается карбюратором.</p> <p>Через несколько месяцев после запуска седана был представлен вариант Familiare в кузове универсал. Механически Fiat 124 Familiare идентичен седану, за исключением более короткого моста, который был плюсом при загрузке багажника автомобиля, но снижал максимальную скорость. Топливный бак в Fiat 124 Familiare увеличили до 47 литров.</p> <p>В 1966 году к модельному ряду добавился <a href="../../../../../../../automobiles/legkowye-awtomobili/fiat/124-sport-spider" target="_blank">Fiat Sport Spider</a>&nbsp;разработанный инженерами ателье Pininfarina, а в 1967 году <a href="../../../../../../../automobiles/legkowye-awtomobili/fiat/124/6195" target="_blank">124 Sport Coup&eacute;</a>&nbsp;разработанный Центром стиля Fiat (Centro Stile Fiat). Успех публики и критиков был молниеносным, настолько, что седан 124 года был удостоен звания &laquo;Автомобиль года&raquo; спустя год после презентации.</p> <p><span style="background-color: #ffff00;"><em>Справка: Centro Stile Fiat - это дизайн-ателье Fiat, где проектируют и создают модели автомобилей Fiat.</em></span></p> <p>В середине 1967 года появилось первое обновление как для кузова седан, так и для универсала. Потемнели цвета приборной панели, изменились элементы жесткости кузова, появился новый звуковой сигнал и новый элемент управления стеклоочистителем с рычагом на руле.</p> <p>В 1968 году появилась модель <a href="../../../../../../../automobiles/legkowye-awtomobili/fiat/124/7354" target="_blank">124 Special</a>&nbsp;в кузове седан.</p> <h4>Отличия 124 Special от Fiat 124:</h4> <p>&bull; обновилась передняя часть автомобиля, добавлены 2 дополнительные фары;</p> <p>&bull; новая радиаторная решетка;</p> <p>&bull; появились утопленные дверные ручки;</p> <p>&bull; новая панель приборов;</p> <p>&bull; появились приборы с круглыми элементами;</p> <p>&bull; улучшена отделка сидений и дверные чехлы;</p> <p>&bull; двигатель объемом 1438 см3.</p> <p>Двигатель, установленный в Fiat 124 Special, до этого использовался в модели Autobianchi Primula Coup&eacute; S и, с 1969 года, в инновационной модели Autobianchi A111 с передним приводом.</p> <h4>Технические улучшения 124 Special:</h4> <p>&bull; стандартный усилитель тормозов;</p> <p>&bull; карбюратор Weber;</p> <p>&bull; жесткий мост, с новыми продольными распорками и модифицированным трансмиссионным валом, полученными из подвески "Спорт".</p> <h4>В 1970 году произошел небольшой рестайлинг стандартного седана и модели 124 Familiare:</h4> <p>&bull; улучшен интерьер;</p> <p>&bull; новая решетка радиатора;</p> <p>&bull; новые бамперы;</p> <p>&bull; новая черная решетка радиатора (только для седана).</p> <p>Запущены версии &laquo;Special&raquo; и &laquo;Special T&raquo;. Доступные только в версии седана, модели отличались от предыдущего выпуска передней частью обрамленной в черную рамку, указателями поворота, сдвинутыми влево и вправо от передних лупоглазых фар в количестве 4 штук, хромированными профилями заднего бампера и различными улучшениями в салоне. Максимальная скорость Fiat 124 Special - 150 км/ч, Fiat 124 Special T - 160 км/ч. Журналу &laquo;Quattroruote&raquo;, традиционно, удалось разогнать модели до 154 и 165 км/ч соответственно. В моделях появились устроители тормозов.</p> <h4>Последний рестайлинг модели произошел в 1972 году. Эстетические изменения были незначительными и только для базового седана и универсала:</h4> <p>&bull; новая черная передняя решетка с двумя круглыми фарами;</p> <p>&bull; утопленные ручки, как на &laquo;Special&raquo;;</p> <p>&bull; задние фонари большего размера и квадратной формы для седана.</p> <p>В моделях обновили двигатель, увеличив мощность примерно на 5 л.с. Fiat 124 Familiare получил мотор объемом 1197 см3, мощностью 65 л.с. и заявленным 150 км/ч максимальной скорости. Fiat 124 Special 1400 получил движок объемом 1438 см3, мощностью 75 л.с., 155 км/ч максимальной скорости. Fiat 124 Special Т 1600 получил мотор с двойным валом 1592 см3, 95 л.с. при 6000 об/мин, 170 км/ч максимальной скорости.</p> <p>В 1974 году все &laquo;124&raquo; седаны и &laquo;Familiare&raquo; были заменены моделью Fiat 131. Купе оставалось в производстве в течение еще одного года, Sport Spider собирался ателье Pininfarina до 1985 года как "Spideramerica" и "Spidereuropa".</p> <p>Fiat 124 один из первых автомобилей &laquo;Итальянской автомобильной фабрики Турина&raquo; (Fabbrica Italiana Automobili Torino, акроним от FIAT), собираемых в других странах, благодаря соглашениям о сотрудничестве, которые Fiat заключил за границей.</p> <p>В Испании Fiat 124 превратился в Seat 124. Версия "124D" с рестайлинговой передней частью, была ненадолго импортирована в Италию в конце 1970-х. Была также модель "1430", производная версия, похожая на &laquo;Special&raquo; с некоторыми элементами Fiat 125. Обе модели будут развиваться, а рабочий объем достигнет 1756 см3 в &laquo;1430&raquo; и почти 2000 см3 в &laquo;124D&raquo;.</p> <p>Соглашение также было заключено с СССР, где модель начала выпускаться как &laquo;<a href="../../../../../../../automobiles/legkowye-awtomobili/vaz/2101-" target="_blank">Лада 2101</a>&raquo; (называемая &laquo;Жигули&raquo;). В СССР собрано более 15 000 000 моделей. Лада 2101 регулярно обновлялась, и выпускались до мая 2012 года.</p> <p>Образцы 124 также собирались в Болгарии под маркой Pirin-Fiat.</p> <p>В Турции "124 Murat" выпускался на заводе Tofaş в Бурсе с 1971 по 1977 год, и был слегка измененной версией второй серии Fiat 124.</p> <p>В 1986 году модель 124 начали собирать в Индии. Модель называлась Premier 118NE и эстетически напоминала Seat 124D.</p> <p>Другими странами, где собрались 124, были Южная Корея (от Asia Motors), Коста-Рика, Индонезия, Ирландия, Марокко, Пакистан, Перу, Португалия, Сингапур, Южная Африка, Таиланд, Уругвай, Венесуэла и Замбия.</p> <h3>Хронология:</h3> <p>1966 (осень):</p> <ul> <li>презентация 124</li> <li>презентация 124 Family.</li> </ul> <p>1968:</p> <ul> <li>презентация 124 Special.</li> </ul> <p>1970:</p> <ul> <li>рестайлинг;</li> <li>добавился усилитель тормозов;</li> <li>появился специальный задний мост для всех версий;</li> <li>дебют Special T (внешне идентичен Special) с двухвальным двигателем.</li> </ul> <p>1972:</p> <ul> <li>рестайлинг;</li> <li>модификация двигателей &mdash; больше мощности и эффективности;</li> <li>объем Special T увеличен с 1,4 до 1,6 л.</li> </ul> <p>1974 год: конец производства.</p> <p>Любопытный момент: Миллионным автомобилем, проданным в провинции Рим, был седан 124 года, купленный в 1966 году тем же владельцем, что покупал Fiat 503 с первым римским номерным знаком.</p>

Найти запчасти для Fiat 124

Выберите поколения