<h2>Модель представили в 1966 году, как солидный и надежный автомобиль для итальянской мелкой буржуазии.</h2>
<h3>История автомобиля</h3>
<p>Итальянский авто-инженер, посвятивший жизнь компании Fiat, Данте Джакоза, перед созданием модели изучал три типа автомобилей:</p>
<ol>
<li>) проект 124 с передним двигателем и задним приводом;</li>
<li>) проект 123 E4 с двигателем и передним приводом;</li>
<li>) проект без названия с двигателем в багажнике и задним приводом.</li>
</ol>
<p>Последние два использовали коробку передач Autobianchi Primula и двигатель 1100/103 объемом 1221 см3, который затем заменили мотором с объемом 1200 см3 — стал первым серийным 4-цилиндровым двигателем Fiat.</p>
<p>Джакоза выбрал «проект 124» с двигателем впереди и задним приводом.</p>
<p>Доступный вначале только с 4-дверным кузовом седан, 124, хотя и был новым, предлагал классические механические решения — задний привод, задний мост с жесткой осью с поперечными распорками, спиральные пружины и коаксиальные амортизаторы вместо листовых рессор. Инновацией в автомобиле были только дисковые тормоза.</p>
<p>Двигатель был новый 4- цилиндровый рядный, 1197 cm3 60 л.с., разработанный Аурелио Лампреди. Движок работал в паре с механической коробкой передач на четырех скоростях. Заявленная максимальная скорость 140 км/ч, но в ходе дорожных испытаний журнала «Quattroruote» модель Fiat 124 сумела преодолеть порог 146 км/ч, а до 100 км/ч разогнаться за 13,7 секунды. Для автомобиля с двигателем всего 1,2 литра результат отличный. Расход топлива был низкий — по трассе от 8 до 13 л / 100 км; в городе между 9,5 и 14 л / 100 км. Автономность модели ограничена 39 литровым баком бензина. Топливная смесь в двигатель подается карбюратором.</p>
<p>Через несколько месяцев после запуска седана был представлен вариант Familiare в кузове универсал. Механически Fiat 124 Familiare идентичен седану, за исключением более короткого моста, который был плюсом при загрузке багажника автомобиля, но снижал максимальную скорость. Топливный бак в Fiat 124 Familiare увеличили до 47 литров.</p>
<p>В 1966 году к модельному ряду добавился <a href="../../../../../../../automobiles/legkowye-awtomobili/fiat/124-sport-spider" target="_blank">Fiat Sport Spider</a> разработанный инженерами ателье Pininfarina, а в 1967 году <a href="../../../../../../../automobiles/legkowye-awtomobili/fiat/124/6195" target="_blank">124 Sport Coupé</a> разработанный Центром стиля Fiat (Centro Stile Fiat). Успех публики и критиков был молниеносным, настолько, что седан 124 года был удостоен звания «Автомобиль года» спустя год после презентации.</p>
<p><span style="background-color: #ffff00;"><em>Справка: Centro Stile Fiat - это дизайн-ателье Fiat, где проектируют и создают модели автомобилей Fiat.</em></span></p>
<p>В середине 1967 года появилось первое обновление как для кузова седан, так и для универсала. Потемнели цвета приборной панели, изменились элементы жесткости кузова, появился новый звуковой сигнал и новый элемент управления стеклоочистителем с рычагом на руле.</p>
<p>В 1968 году появилась модель <a href="../../../../../../../automobiles/legkowye-awtomobili/fiat/124/7354" target="_blank">124 Special</a> в кузове седан.</p>
<h4>Отличия 124 Special от Fiat 124:</h4>
<p>• обновилась передняя часть автомобиля, добавлены 2 дополнительные фары;</p>
<p>• новая радиаторная решетка;</p>
<p>• появились утопленные дверные ручки;</p>
<p>• новая панель приборов;</p>
<p>• появились приборы с круглыми элементами;</p>
<p>• улучшена отделка сидений и дверные чехлы;</p>
<p>• двигатель объемом 1438 см3.</p>
<p>Двигатель, установленный в Fiat 124 Special, до этого использовался в модели Autobianchi Primula Coupé S и, с 1969 года, в инновационной модели Autobianchi A111 с передним приводом.</p>
<h4>Технические улучшения 124 Special:</h4>
<p>• стандартный усилитель тормозов;</p>
<p>• карбюратор Weber;</p>
<p>• жесткий мост, с новыми продольными распорками и модифицированным трансмиссионным валом, полученными из подвески "Спорт".</p>
<h4>В 1970 году произошел небольшой рестайлинг стандартного седана и модели 124 Familiare:</h4>
<p>• улучшен интерьер;</p>
<p>• новая решетка радиатора;</p>
<p>• новые бамперы;</p>
<p>• новая черная решетка радиатора (только для седана).</p>
<p>Запущены версии «Special» и «Special T». Доступные только в версии седана, модели отличались от предыдущего выпуска передней частью обрамленной в черную рамку, указателями поворота, сдвинутыми влево и вправо от передних лупоглазых фар в количестве 4 штук, хромированными профилями заднего бампера и различными улучшениями в салоне. Максимальная скорость Fiat 124 Special - 150 км/ч, Fiat 124 Special T - 160 км/ч. Журналу «Quattroruote», традиционно, удалось разогнать модели до 154 и 165 км/ч соответственно. В моделях появились устроители тормозов.</p>
<h4>Последний рестайлинг модели произошел в 1972 году. Эстетические изменения были незначительными и только для базового седана и универсала:</h4>
<p>• новая черная передняя решетка с двумя круглыми фарами;</p>
<p>• утопленные ручки, как на «Special»;</p>
<p>• задние фонари большего размера и квадратной формы для седана.</p>
<p>В моделях обновили двигатель, увеличив мощность примерно на 5 л.с. Fiat 124 Familiare получил мотор объемом 1197 см3, мощностью 65 л.с. и заявленным 150 км/ч максимальной скорости. Fiat 124 Special 1400 получил движок объемом 1438 см3, мощностью 75 л.с., 155 км/ч максимальной скорости. Fiat 124 Special Т 1600 получил мотор с двойным валом 1592 см3, 95 л.с. при 6000 об/мин, 170 км/ч максимальной скорости.</p>
<p>В 1974 году все «124» седаны и «Familiare» были заменены моделью Fiat 131. Купе оставалось в производстве в течение еще одного года, Sport Spider собирался ателье Pininfarina до 1985 года как "Spideramerica" и "Spidereuropa".</p>
<p>Fiat 124 один из первых автомобилей «Итальянской автомобильной фабрики Турина» (Fabbrica Italiana Automobili Torino, акроним от FIAT), собираемых в других странах, благодаря соглашениям о сотрудничестве, которые Fiat заключил за границей.</p>
<p>В Испании Fiat 124 превратился в Seat 124. Версия "124D" с рестайлинговой передней частью, была ненадолго импортирована в Италию в конце 1970-х. Была также модель "1430", производная версия, похожая на «Special» с некоторыми элементами Fiat 125. Обе модели будут развиваться, а рабочий объем достигнет 1756 см3 в «1430» и почти 2000 см3 в «124D».</p>
<p>Соглашение также было заключено с СССР, где модель начала выпускаться как «<a href="../../../../../../../automobiles/legkowye-awtomobili/vaz/2101-" target="_blank">Лада 2101</a>» (называемая «Жигули»). В СССР собрано более 15 000 000 моделей. Лада 2101 регулярно обновлялась, и выпускались до мая 2012 года.</p>
<p>Образцы 124 также собирались в Болгарии под маркой Pirin-Fiat.</p>
<p>В Турции "124 Murat" выпускался на заводе Tofaş в Бурсе с 1971 по 1977 год, и был слегка измененной версией второй серии Fiat 124.</p>
<p>В 1986 году модель 124 начали собирать в Индии. Модель называлась Premier 118NE и эстетически напоминала Seat 124D.</p>
<p>Другими странами, где собрались 124, были Южная Корея (от Asia Motors), Коста-Рика, Индонезия, Ирландия, Марокко, Пакистан, Перу, Португалия, Сингапур, Южная Африка, Таиланд, Уругвай, Венесуэла и Замбия.</p>
<h3>Хронология:</h3>
<p>1966 (осень):</p>
<ul>
<li>презентация 124</li>
<li>презентация 124 Family.</li>
</ul>
<p>1968:</p>
<ul>
<li>презентация 124 Special.</li>
</ul>
<p>1970:</p>
<ul>
<li>рестайлинг;</li>
<li>добавился усилитель тормозов;</li>
<li>появился специальный задний мост для всех версий;</li>
<li>дебют Special T (внешне идентичен Special) с двухвальным двигателем.</li>
</ul>
<p>1972:</p>
<ul>
<li>рестайлинг;</li>
<li>модификация двигателей — больше мощности и эффективности;</li>
<li>объем Special T увеличен с 1,4 до 1,6 л.</li>
</ul>
<p>1974 год: конец производства.</p>
<p>Любопытный момент: Миллионным автомобилем, проданным в провинции Рим, был седан 124 года, купленный в 1966 году тем же владельцем, что покупал Fiat 503 с первым римским номерным знаком.</p>