Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006

  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006
  • Honda Insight (ZE1) I поколение 1999 – 2006

Первое поколение (ZE1; 1999–2006)

Производство

Ноябрь 1999 - сентябрь 2006

Сборка

Япония: Точиги (1999–2004)
Япония: Сузука, Ми (2004–2006)

Кузов и ходовая часть

Класс

Малолитражный автомобиль

Тип кузова

3-дверный лифтбек

Силовой агрегат

Двигатель

1,0 л ECA1 I3

Электродвигатель

  • 144 V
  • 10 кВт (13 л.с.)

Коробка передач

  • 5-ступенчатая механическая
  • CVT (2001–2006)

Гибридная трансмиссия

Honda Integrated Motor Assist

Размеры

колесная база

2400 мм

длина

3945 мм

ширина

1 695 мм

высота

1355 мм

Описание модели

Собранный на базе концепта Honda J-VX, показанного на Токийском автомобильном шоу 1997 года, серийный Insight с интегрированной системой Honda Assist, показали в Японии в ноябре 1999 года. В декабре 1999 года, модель начали продавать в США. Это первый гибридный автомобиль, поступивший на рынок Америки. Ровно через 7 месяцев у Insight в США появился конкурент Toyota Prius.

Insight имеет хорошую аэродинамику и легкую алюминиевую конструкцию кузова для экономичного расхода топлива и минимизации выбросов. По заверениям журнала «За рулем», на 2014 год Insight первого поколения по-прежнему оставался самым экономичным бензиновым автомобилем. Расход модели по шоссе 3,9 л на 100 км, смешанный 4,4 л на 100 км.

Первый Insight был двухместным. Комплектация у автомобиля была только одна с механической трансмиссией и дополнительным кондиционером. На второй год сборки, уже доступны две комплектации: модель с механической коробкой передач (МКПП) с кондиционером и модель с бесступенчатой коробкой передач (CVT) с кондиционером. Единственным существенным изменением за время производства первого поколения было введение смонтированного на передней панели многодискового CD-чейнджера с фронтальным управлением.

Экономно расходовать топливо гибридной системе привода Insight помогал легкий вес и обтекаемая форма с коэффициентом сопротивления 0,25. В годы производства с 1999 по 2006 год, это был самый низкий аэродинамический уровень сопротивления в серийном автомобиле.

Из чего состоит Honda Insight

Бензиновый двигатель состоит из 3-цилиндров, мощность 67 л.с., объем 1,0 л. Для снижения веса двигателя, он собран из алюминия, магния и пластика. Электродвигатель дает машине дополнительные 13 л.с. и максимальный крутящий момент 49 Нм. С электродвигателем производительность машины увеличивается до уровня типичного бензинового 1,5 литрового двигателя. Дополнительно электродвигатель работает как стартер и как генератор во время замедления и торможения, чтобы подзарядить аккумуляторные батареи. Когда автомобиль останавливается перед дорожным препятствием, например на светофоре, двигатель отключается. Усилитель руля электрический.

В Insight стоит первое поколение гибридной технологии Honda Integrated Motor Assist (IMA). IMA также будет опробована в первом гибридном Honda Civic. За сиденьями установлена серия никель-металлогидридных аккумуляторов, подключенных к номинальному напряжению 144 В постоянного тока. Во время сильного ускорения никель-металлогидридные батареи приводят в движение электродвигатель, давая дополнительную мощность. Во время замедления двигатель функционирует как генератор и перезаряжает батареи рекуперативным торможением. При движении модуль управления компьютером распределяет на колеса энергию вырабатываемую двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем; в Insight с безступенчатой коробкой (CVT) модуль еще и подбирает оптимальное передаточное число. Цифровые дисплеи на панели показывают расход бензина. На механической коробке передач стрелки вниз и вверх показывают, когда нужно переключать передачи для экономного расхода горючего. Приборы панели показывают заряд аккумулятора, расход топлива и режим работы электродвигателя: зарядка аккумуляторов, режим ожидания или вспомогательный двигатель. Шины высокого давления, с низким сопротивлением качению и содержанием синтетического масла с низкой вязкостью «0W-20», улучшают экономию топлива.

Базовая модель имела обычную МКПП. Начиная с модели 2001 года, Insight доступен с вариатором. Традиционная коробка передач переключается между фиксированным набором соотношений двигателя к колесу; но вариатор допускает бесконечный набор соотношений между самой высокой передачей и самой низкой. Integrated Motor Assist управляется «Интеллектуальным блоком питания (IPU)» коробкой размером с настольный компьютер. Интеллектуальный блок питания, блок управления питанием, электронный блок управления, аккумуляторы автомобиля, преобразователь постоянного тока и высоковольтный инвертор установлены под багажником автомобиля, за сиденьями.

Honda повысила топливную экономичность автомобиля, используя алюминий и пластик, чтобы уменьшить вес автомобиля. Базовая конструкция - это легкий алюминиевый монокок, усиленный, где нужно, алюминиевыми профилями, соединенными литыми алюминиевыми наконечниками. Масса Insight составляет менее половины массы 3-дверного Civic 6 поколения. Модель состоит из алюминиевых передних тормозных суппортов, алюминиевых задних тормозных барабанов, стандартных алюминиевых колес и алюминия в деталях подвески. Топливный бак пластиковый, опоры двигателя алюминиевые, выхлопная труба представляет из себя маленькую трубу с тонкими стенками.

Вес Honda Insight I поколения

  • 838 кг с механической коробкой передач без кондиционера;
  • 852 кг с механической коробкой передач и кондиционером;
  • 891 кг с вариатором и кондиционером.

Ввиду того, что заднего ряда сидений в машине нет, кузов сразу за водителем сужается, а задняя колея на 110 мм уже передней колеи.

Производство

Insight собирался на заводе Honda в г. Судзука, Япония, где также собирались Honda NSX и Honda S2000. Insight и NSX состоят из алюминиевого корпуса, а модель S2000 имеет стальной корпус с алюминиевым кожухом.

На автосалоне в Токио в 2003 году Honda представила концептуальный автомобиль Honda IMAS, экономичный и легкий гибридный автомобиль, собранный из углеродного волокна и алюминия.

Insight с алюминиевым корпусом и рамой был дороже своих бензиновых конкурентов, и не был рассчитан на высокий объем продаж. Модель создавалась для испытания гибридной технологии на дорогах и была мерилом потребительских требований к автомобилю будущего. Машина выделялась аэродинамичной формой и непривычными цветами кузова, что немного отпугивало покупателей привыкших к более концептуальному стилю в машинах. Сборка была приостановлена в мае 2006 года. Insight собирались заменить новым гибридом, с размерами кузова меньше, чем Civic восьмого поколения, но не ранее 2009 года. В Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии модель перестали собирать еще в декабре 2005 года.

Чтобы заполнить рыночную нишу гибридов, в 2002 году Honda представила Honda Civic Hybrid. Toyota на этот шаг ответила выпуском второго поколения Prius в 2003 году.

Хорошо ли продавался Insight

В мире было продано около 17 020 моделей, хотя в 1999 году Honda рассчитывала продавать по 6500 моделей каждый год.

В Штатах Insight был первым гибридом с расходом по шоссе 3,4 л 100 км. Следом за Insight на рынок США последовали другие гибриды, например Toyota Prius, который появился в Америке в июне 2000 года.

Экономия топлива Insight

Insight 1999-2006 года выпуска, был самым экономичным автомобилем с бензиновым двигателем, доступным в США. В 2015 году он сошел с этого пьедестала, потерпев поражение от Toyota Prius Eco 2016 года.

Показатели расхода:

  • По шоссе 3,4 л 100 км; с кондиционером 3,5 л 100 км; с CVT 4,1 л 100 км;
  • По городу 3,9 л 100 км; с кондиционером 3,9 л 100 км; с CVT 4,2 л 100 км.

Начиная с 2008 модельного года, EPA изменило способ оценки расхода топлива. Пересмотренные оценки экономии топлива для Insight 2000 года с 5-ступенчатой МКПП составляют:

  • по шоссе - 3,9 л 100 км;
  • по городу - 4,8 л 100 км;
  • смешанный - 4,4 л 100 км.

Привилегии владельцам первого Honda Insight

В США владельцы Insight получили право на налоговый кредит в размере 1450 $. Модели Insight, зарегистрированные в United Kingdom, после 2001 года, были освобождены от дорожного налога из-за их низкого уровня выбросов CO 2. Как гибрид, Insight также имел право на освобождение от платы за въезд в центр Лондона. В декабре 2010 года многие льготы убрали.

Сколько стоит поменять батарею в Honda Insight?

На июнь 2008 года в США, по данным Honda, из 100 000 проданных гибридов произошло менее 200 отказов аккумуляторных батарей в течение гарантийного срока.

По состоянию на 1 июня 2008 года батарея Honda Insight стоит 125 480 рублей (1968 долларов США), а установка около 57 318 рублей (900 долларов США).

В 2010 году для первого поколения Insight стали доступны несколько сменных никель-металлогидридных аккумуляторов большой емкости: GreenTec Auto, YABO Power, BumbleBee Batteries и Hybrid ReVolt.

Найти запчасти для Honda Insight

Добавить комментарий (появится после проверки модератора)
Отменить

(никакого спама, нужно для того, чтобы вы смогли сразу получить ответ на указанную вами почту